Форум “Издательский бизнес. Новые вызовы – новые возможности”
20-21 ноября 2024 года Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП – Гильдия издателей периодической печати) при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провел ежегодное отраслевое мероприятие “Издательский бизнес / Publishing Expo” по нескольким тематическим блокам:
- Как издательская отрасль отвечает на современные вызовы
- Изменение форматов потребления контента и общее падение трафика, изменение поисковых путей прихода трафика
- Изменение потребления – чтение падает, видео растет, каналы привлечения пользователей изменяются
- Полиграфия печатных СМИ. Работа в кризисных условиях – взгляд изнутри
- Подготовка кадров для издательской отрасли: новые задачи в новой реальности
- Текущее состояние дистрибуции периодических печатных изданий: розница, ритейл, подписка
- Стратегия выживания и развития отрасли в новых экономических условиях – инфляции услуг и материалов, острого дефицита кадров, жесткой денежно-кредитной политики
Некоторые мнения участников:
Руслан Новиков (Аргументы и факты): мы поднимаем цены на свою продукцию на 5-7%, а реальное повышение цен – на 20-25%… мы конкурируем по кадрам (зарплата и пр) уже с заводами и логистикой.
Александра Воронченко (Москва-24): у нас падает трафик по следующей причине – наш заказчик мэрия Москвы требует позитивного и стабильного контента. Наш читатель ожидает больше критических материалов и мы как бутерброд находимся в этой противоречивой ситуации… Будут создаваться профессионалами тексты для элитного чтения и будут генерироваться тексты нейросетями для массового читателя.
Александр Глуходедов (Вечерняя Москва): наши редакторы говорят по поводу применения ИИ – быстрее самому написать текст, чем исправлять и проверять текст от ИИ. Опытный редактор гораздо эффективнее в плане производительности… ИИ отлично может создавать заголовки!
Социальные сети не хотят отдавать свой трафик. Постить ссылки – не эффективная затея. В 90% случаев потребитель не хочет переходить из соцсетей на сайты. Для соцсетей нужно делать отдельный пост на ту же тему, что и на сайт.
Видеозапись первого дня работы форума здесь
В мероприятии приняли участие члены Совета по профквалификациям в области издательского дела и полиграфического производства: Вячеслав Румянцев (НИИполиграфмаш), Александр Цыганенко (Академия медиаиндустрии), Александр Иванов (Ассоциация ВУЗИЗДАТ), Дмитрий Старцев (журнал Паблиш) и Ольга Широкова (СППИ – ГИПП).