Положение о Совете
Утверждено решением Совета
16 декабря 2021 года.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 года № 758н « Об утверждении Примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и Порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификаций по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий».
1.2. Совет по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции (далее – Совет) является органом управления, который осуществляет свою деятельность (протокол № 55 Национального совета от 28.08.2021 г.) на базе НКО «Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений» (далее – «Ассоциация ВУЗИЗДАТ»). Совет представляет и объединяет общероссийские и иные объединения работодателей, ассоциации (союзы) и иные организации профессионального сообщества в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство), решениями Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее – Национальный совет) и настоящим Положением.
1.4. Совет приобретает полномочия для реализации своих функций на основании решения Национального совета об одобрении его создания и после внесения сведений о нем в реестр Советов по профессиональным квалификациям.
1.5. Совет прекращает полномочия на основании решения Национального совета после исключения сведений о Совете из реестра Советов по профессиональным квалификациям.
2. Полномочия Совета
2.1. Совет осуществляет следующие функции:
2.1.1. Проведение не реже одного раза в 2 года мониторинга рынка труда, обеспечение его потребностей в квалификациях и профессиональном образовании;
2.1.2. Разработка и актуализация профессиональных стандартов и квалификационных требований;
2.1.3. Проведение экспертизы федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, примерных основных профессиональных образовательных программ и их проектов, оценка их соответствия профессиональным стандартам, подготовка предложений по совершенствованию указанных стандартов профессионального образования и образовательных программ;
2.1.4. Организация независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее – соискатели), включая:
– разработку проектов наименований квалификаций и требования к квалификации по соответствующим видам профессиональной деятельности, на соответствие которым планируется проводить независимую оценку квалификации, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
– проведение отбора организаций для выполнения ими функций центров оценки квалификаций (далее – Центр), наделение их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и проверка сведений, представляемых данными организациями в ходе их отбора и наделения полномочиями;
– организацию разработки и утверждение оценочных средств по соответствующим квалификациям, которые применяются Центрами при проведении профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
– размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) порядка оценки квалификации экспертов Центра, которые планируют участвовать в проведении профессионального экзамена, и порядка организации оценки их квалификации;
– определение для каждого Центра наименований квалификаций, по которым будет проводиться независимая оценка квалификации;
– осуществление мониторинга и контроля деятельности Центров;
– принятие решений о прекращении полномочий Центров;
– проверку, обработку и признание результатов независимой оценки квалификации, принятие решений о выдаче свидетельств о квалификации Центром;
– проведение по решению Национального совета независимой оценки квалификации;
– создание и организация деятельности апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации;
-обеспечение размещения информации в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации;
2.1.5. Формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности Совета.
2.2. Совет имеет право:
2.2.1. Запрашивать у Национального совета, Министерства, автономной некоммерческой организации “Национальное агентство развития квалификаций” (далее – Национальное агентство), иных Советов информацию, необходимую для работы Совета;
2.2.2. Приглашать на заседания Совета членов Национального совета, представителей Национального агентства, членов других Советов;
2.2.3. Привлекать к работе Совета экспертов по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом, создавать комиссии, рабочие группы для решения задач, относящихся к компетенции Совета;
2.2.4. С согласия организаций, представители которых входят в состав Совета, публиковать на их официальных сайтах в сети “Интернет” информацию о деятельности Совета.
2.4. Для реализации своих функций Совет:
– определяет приоритетные направления и разрабатывает планы деятельности по развитию кадрового потенциала и системы квалификаций;
– инициирует проведение мероприятий для широкого обсуждения вопросов развития профессиональных квалификаций;
– предоставляет информацию для размещения на информационном ресурсе Национального совета, в средствах массовой коммуникации (СМК).
3. Обязательства Совета:
3.1. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, направлять в Национальный совет и Национальное агентство отчет о деятельности Совета за прошедший календарный год;
3.2. Представлять информацию о своей деятельности по запросам Национального совета, Министерства и Национального агентства;
3.3. Заблаговременно (не менее чем за 3 месяца) информировать Национальный совет об изменении наименования и реквизитов организации, на базе которой создан Совет;
3.4. Выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договорам;
3.5. Обеспечивать хранение в бумажном или электронном виде документов, свидетельств, протоколов заседаний и решений Совета;
3.6. Размещать на своем официальном сайте информацию о деятельности Совета, его персональном составе, месте нахождения (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов), требованиях к деятельности Центров, сведения об апелляционной комиссии (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов) и другую информацию, связанную с его деятельностью.
3.7. В случае принятия Национальным советом решения о прекращении исполнения Советом полномочий передать архивные документы Совета в Национальное агентство, или, по согласованию с ним, в другую организацию;
3.8. В случае прекращения юридическим лицом осуществления полномочий Центра обеспечивать выполнение неисполненных обязательств перед соискателями, в отношении которых не завершена процедура оценки квалификации.
4. Состав и организация деятельности Совета
4.1. В состав Совета входят представители общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции, а также представители профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций. Кандидатуры членов Совета определяются соответствующими организациями, представленными в Совете.
4.2. Совет состоит из председателя, двух заместителей председателя и членов Совета. Численность Совета составляет не более 30 человек.
Руководство Совета (председатель и его заместители) является исполнительным органом Совета, подотчѐтным общему собранию.
Секретарь Совета назначается председателем Совета из числа членов Совета либо представителей организации, на базе которой работает Совет.
В отсутствие председателя Совета его функции выполняет один из его заместителей, который определен председателем Совета.
В особых случаях для оперативного управления деятельностью Совета и быстрого принятия решений председатель Совета может инициировать избрание Президиума Совета, компетенции которого должны быть строго определены и не противоречить нормативным документам НАРК и НСПК.
4.3. Председатель Совета
– обеспечивает взаимодействие Совета с Национальным советом, Министерством, РСПП, базовой организацией, «НТО РП России», с другими организациями.
– созывает и ведѐт заседания Совета;
– организует работы по реализации функций Совета;
– осуществляет контроль выполнения мероприятий, предусмотренных планом работ Совета;
– осуществляет координацию деятельности комиссий, иных рабочих органов Совета по выполнению возложенных на них функций;
4.4. Заместители председателя Совета
– организуют работу по реализации закрепленных за ними функций, определенных решениями Совета в соответствующей области деятельности;
– курируют по решению Совета работу отдельных комиссий, рабочих групп, сформированных для выполнения соответствующих функций;
– в отсутствие председателя, по его поручению, один из заместителей ведет заседание Совета.
4.5. Прекращение членства в Совете происходит в случае:
– добровольного выхода члена Совета из состава Совета;
– изменения делегирования представительства от объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, а также профессиональных союзов (их объединений), образовательных, научных и других организаций,
– решения Общего собрания Совета.
5. Заседания Совета
5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
5.2. Член Совета в случае невозможности присутствия на заседании лично имеет право участвовать в заседании удаленно с использованием информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих двустороннюю передачу видео и аудиоинформации, либо может заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Также член Совета может делегировать с соответствующим оформлением своего уполномоченного представителя.
5.3. Председатель Совета имеет право приглашать на заседания совета экспертов, представителей отрасли и других лиц по своему усмотрению с целью эффективной работы Совета.
5.4. На рассмотрение Совета выносятся вопросы деятельности Совета:
– планы работы Совета, комиссий и рабочих групп в соответствии с наделенными функциями;
– решения по вопросам деятельности Совета в соответствии с возложенными функциями;
– избрание председателя и его заместителей, формирование и утверждение комиссий и рабочих групп;
– материалы по контролю за реализацией решений Совета, работой комиссий и рабочих групп;
– утверждение годовых отчѐтов Совета, итогов работы комиссий и рабочих групп;
5.5. Уведомление о проведении заседания Совета направляется членам Совета председателем Совета или одним из его заместителей по электронной почте. Уведомление направляется не позднее, чем за семь дней до даты проведения заседания. В уведомлении о проведении заседания указываются место и время проведения заседания, повестка дня. Одновременно направляются материалы по рассматриваемым на заседании вопросам.
5.6. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, в том числе в формах, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Положения. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
5.7. В случае проведения заседания Совета в очно-заочной форме решение Совета считается принятым, если более половины его членов в пределах установленного председателем Совета срока высказались «За» по соответствующему вопросу.
5.9. Принимаемые на заседании Совета решения оформляются протоколом, который подписывает председатель или его заместитель, председательствующий на заседании.
6. Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Совета
6.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет «Ассоциация ВУЗИЗДАТ».
6.2. Ведение документации, связанной с деятельностью Совета, осуществляется Советом и «Ассоциацией ВУЗИЗДАТ».
6.3. Совет имеет бланк с логотипом и со своим наименованием, одобренный Национальным советом.
6.4. Решения Совета хранятся на бумажном носителе или в электронном виде в течении трех лет, решения о выдаче соискателю свидетельства о квалификации – в течение срока действия данного свидетельства и трех лет после истечения указанного срока.
Документы Совета, касающиеся его организационной деятельности, хранятся в течении всего периода деятельности Совета.
6.5. Источником финансирования деятельности Совета являются привлеченные средства базовой организации – «Ассоциации ВУЗИЗДАТ» или полученные из других источников.
5.8. Приглашенные члены Национального совета, а также эксперты, которые не могут присутствовать на заседании Совета, могут направить своѐ мнение по рассматриваемым на заседании вопросам в письменном виде, которое учитывается при принятии решения.